23 ноября 2016 г.

Реабилитация и развитие детей с нарушением слуха

Помощь детям с нарушениями слухаЧеловек приходит в этот мир с пятью органами чувств — вкус, обоняние, зрение, осязание и слух, которые с самого детства помогают нам познавать мир, наслаждаться его удивительными красками, многообразием живых форм, множеством голосов и звуков природы. Поэтому утрата или повреждение одного из них становится большой потерей, которая влечет за собой множество неудобств.
«У вашего ребенка нарушен слух», — какие эмоции испытывают родители, услышав впервые такой неожиданный и страшный для них диагноз?
Страх за то, что их ребенок вырастет не таким, как все, что он не сможет прочитать маме стихотворение в день 8-го марта, не поздравит папу в день рождения, не расскажет бабушке, как прошел его первый день в садике, вызывают у близких отчаяние, горечь, страх перед будущим. «Кто виноват, что делать?!», — эти вопросы родители задают себе, своим близким, специалистам.
Уважаемые родители, мы хотим смело заявить вам: Глухота — это не приговор! Жизнь детей с нарушением слуха может и должна быть полноценной!
Современные достижения медицинских технологий позволили помочь решить подобную проблему, предлагая спектр сверхмощных цифровых слуховых аппаратов. Достижения научно-технического прогресса привели к тому, что ежегодно происходит усовершенствование слуховых аппаратов, которые позволяют эффективно использовать остаточный слух детей и развить их индивидуальные возможности в области слухового восприятия.
Кохлеарный имплант (один из современных видов слухопротезирования детей с глухотой) дает ребенку шанс научиться слышать и слушать мир вокруг себя. Операция кохлеарной имплантации создает возможность восстановления и развития восприятия речи только на слух пациентам с тяжелыми формами тугоухости, для которых слухопротезирование даже новейшими типами слуховых аппаратов оказалось неэффективно (20-30% от общего количества).
Однако, насколько бы совершенными ни были технические средства, для достижения поставленных целей, а именно научить глухого ребенка слышать, правильно говорить, научить искусству диалога, необходима помощь квалифицированных педагогов.
В центре развития и абилитации ребенка Логопед Профи осуществляется развитие и реабилитация детей с нарушением слуха в рамках программы «Глухой — не значит немой» и программы реабилитации и обучения детей с нарушением слуха «Я слышу мир».
Занимаясь в нашем центре, малыши в игровой обстановке знакомятся с искусством слушания, учатся различать звуки речи и окружающие шумы, учатся узнавать голоса своих близких и педагогов, получают разносторонние знания об окружающем мире, обогащая свой активный и пассивный словарь. На занятиях с педагогами наши маленькие посетители узнают и приучаются к тому, что речь — это не просто «шум, издаваемый взрослым», а целое искусство общения.
Наши специалисты осуществляют обучение и развитие детей с нарушениями слуха, создавая потребность в речевом общении с помощью интересных игр, заданий, различных обучающих компьютерных программ. В игровой, но вместе с тем обучающей обстановке специалисты нашего центра проводят занятия по формированию учебных навыков и общему развитию детей раннего и младшего возраста, занятия по развитию слухового восприятия, развития речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий