Творческая планета


Зыкова Наталья Савельевна, Романова  

 Татьяна Владимировна выступили по теме
"Алгоритм действий



Конспект занятия в 1  классе.
Тема занятия: Дифференциация гласных о-ё в слогах и словах.
Цели:
Логопедическая: автоматизация звука р.
Грамматическая: дифференциация гласных о- ё в слогах и словах
Лексическая:  развитие и обогащение словаря по теме  «Детёныши животных»
Коррекционная: развитие фонематического восприятия.
Оборудование:
1.     карточки со словами: котёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок, 
гласные О - Ё
2.     картинки: губы, самолёт , Незнайка
3.     презентация  « Детёныши животных», компьютер
Ход занятия.

I.                   Организационный момент: 
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

II.               Сообщение темы занятия:
-Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие за новыми знаниями, научимся различать гласные, а какие - вы узнаете чуть позже.
-А вот на чём мы отправимся в путь вам надо догадаться:
Загадка:
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. ( Самолёт)

На чём мы отправимся путешествовать, догадались? Отвечаем полным предложением. (Мы отправимся путешествовать на самолёте.)
Верно, на самолёте. ( К доске прикрепляется карта маршрут)
-Что такое маршрут? (Правильно, маршрут – это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет лётчик или пилот)
-Кто будет лётчиком нашего самолёта, вы узнаете, отгадав загадку?
Этот мальчик пришёл к нам из книжки. Он большой – большой зазнайка, а зовут его…..(Незнайка).
Разделите слово Незнайка на слоги. Сколько слогов в слове?
Что должен купить пассажир, чтобы попасть на самолёт? Правильно, билеты. Незнайка приготовил для вас билеты.  Вот они. Что вы видите на билетах? (губы)

III.             Первый пункт назначения: «Красивая речь» (Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков):
(Муз. В. Шаинского  «Улыбка»)
1.     Улыбка-хоботок
2.     Заборчик- бублик
3.     Кролики
4.     Язычок запрыгал вверх-вниз
5.      Укольчики
6.     Барабанщики
7.     Лошадки
8.     Заводим моторчик
9.     Летать на самолёте
Игра« Запомни и повтори» Повторяем слоги по очереди

бра-бро-бру-бры
Обр-убр-ыбр-абр
Рбы-рба-рбо-рбу
Игра « Назови родственников»
Бобр - (бобриха, бобрята, бобёр ,бобрёнок)

Заучивание чистоговорки.
Бобры добры для своих бобрят (шёпотом, громко, медленно, быстро)

Молодцы ребята, с заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Все готовы. Встали.

IV.            Физминутка:
Раз, два - стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют  «купол ракеты»)
Три, четыре – самолёт. ( Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд
Раз, два, три, четыре,
Прилетел наш самолёт.
Наш аэропорт «Пальчиковая гимнастика»:
 рад приветствовать пассажиров самолёта. Проходите на трап самолёта и приготовьте ваши пальчики:
 «Зайка и ушки»
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
 Он и прыгает и скачет,
 Веселит своих зайчат.
«Зайчик в норке»
У ёлки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил трам – трам - трам.

Молодцы, вы хорошо подготовили ручки к работе. Полетели дальше. Наш следующий пункт назначения «Гласные буквы»
V.               Дифференциация гласных О-Ё:
Задание: Какой первый слог в слове Рома?
              Какой первый слог в слове рёва?
Повтори оба слога: ро - рё
Назови слог в, котором первый согласный мягкий( рё), твёрдый( ро).
Давай поиграем! Если я произнесу слог с твёрдым согласным звуком, то ты  - с похожим на него мягким согласным и наоборот. (Сё - ся, ло - лё, мё – мо, но-нё)

Работа в тетрадях:
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо
Слог Рё(Ро, лё – ло,  во-вё, нё- но, то-тё) - какую букву ты напишешь после буквы р? Почему? Кто из вас догадался, какие гласные мы будем различать на занятии?
Напиши: рё, ро, лё-ло, во-вё, нё- но, то-тё.Проверим . Прочитайте слоги.

Напиши букву Ё , если услышишь в  слоге мягкий согласный звук; напиши букву О , когда услышишь в слоге твёрдый согласный.
: рё, ро, ло, лё, нё, но, до, дё, зё, зо
Задание : Картинки Вол- вёл
Послушай слова вол – вёл. Покажи картинку, к которой подходит слово вол, вёл. Что обозначают эти слова?
В каком слове первый согласный звук твёрдый, а в каком мягкий, какие буквы надо написать вместо точек? Почему? Прочитайте оба слова. Покажи слово вол, вёл. Спиши оба слова
     Прочитай предложения , вставляя вместо точек или слово вол или слово вёл.
Папа сына …
Сено ест …

VI.            Физминутка:
Руки ставим мы в разлёт (руки в стороны):
Появился самолёт («полетели» как самолёты).
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево - вправо),
Делай  «раз» и делай «два» (повороты влево - вправо).
Руки в стороны держите (руки в стороны),
Друг на друга посмотрите (повороты влево - вправо).
Раз и два,
 раз и два! (хлопки на месте)
Опустили руки вниз (опустили руки),
И на место все садись!

VII.         Следующий пункт нашего маршрута аэропорт «Игровая» (Презентация  «Детёныши животных»). Помогите Незнайке разобраться в названиях животных.
·        Назови детёныша животного:
кошки,
                                          Козы
                                          Коровы
                                          Лошади
o       Посмотрите на картинку: какой  второй слог ро или рё в этих словах?
o       Посмотрите на картинку: какой  второй слог зо или зё в этих словах?
o       Посмотрите на картинку: какой  второй слог то или тё в этих словах?
o       Посмотрите на картинку: какой  второй слог ло или лё в этих словах?

·        Прочитай эти слова. Придумай предложения с этими словами. Сосчитайте, сколько слов в предложении. Начертите схемы предложений.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, помогли Незнайке.
VIII.       Итог занятия.
Наш самолёт берёт курс  к конечному пункту нашего пути. А сейчас закройте глазки и вспомните всё, что было на занятии.
- Что мы делали в начале занятия?
- Какие гласные буквы мы учились различать в слогах и словах?
- Какие ещё интересные задания мы выполняли?
 Спасибо вам всем за работу, занятие закончено.


Урок разработала учитель- логопед Зыкова Н.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий