Автоматизация
звука Р в самостоятельной речи.
Автор :Зыкова Н.С.
Автор :Зыкова Н.С.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепление
правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях, связной речи;
- обучение
правильному грамматическому оформлению предложений.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие
фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развитие
мелкой моторики рук, дикции.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать
любовь к природе;
- воспитывать
навыки коллективной и индивидуальной работы;
- воспитывать
личные качества ребенка: активность, самостоятельность, творчество.
Оборудование: игрушечный дом, мебель,
посуда; предметные картинки; индивидуальные карточки.
Словарь: существительные: кирпич, дерево, крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, табурет,
кровать, кресло, кастрюля, сковородка, дуршлаг, кружка, тарелка, розы, ромашки,
астры, георгины, деревья, кустарники, ковёр, груша, смородина, крыжовник,
дуршлаг, крыльцо;
прилагательные: деревянные, кирпичные, розовые, оранжевые, дверные,
оконные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
«Лесенка успеха»
2.
Объявление темы занятия.
ЛОГОПЕД: Ребята, сегодня мы с вами закрепим произношение звука
“Р” в речи.
3. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные
упражнения).
Упражнения
для губ:
Заборчик– улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
.
Упражнения
для языка:
Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из
одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.
Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от
зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть,
кончик языка не вытянут и не заострён.
Посчитай верхние зубы – кончиком языка
упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.
Барабанщики – кончиком языка «барабаним» по верхнему нёбу
Заводим моторчик – кончик языка
произносит дрррррр
Летаем на самолёте – со звуком ррррррррр
4. Тема занятия
ЛОГОПЕД: Давайте представим, что строители, и будем строить домик за
городом, в деревне. Из какого материала мы будем строить стены? (Показываются
картинки: кирпич, дерево). Какие стены будут в нашем доме деревянные или
кирпичные? Стены уже готовы, остаётся
подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук “Р”.
Произносить слово нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчётливо. Итак, начнём!
- Какие части дома имеют в своём названии звук “Р”? (Крыша, труба, дверь,
дверная ручка, рама, крыльцо).
(Дети на парте выкладывают к уже имеющимся стенам называемые части дома и
четко произносят данные слова).
- Из какого материала будет построен наш дом? (Из дерева или кирпича).
- А если кирпичный (или из дерева), то в какой цвет покрасим его? (красный,
оранжевый).
- Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы
находится внутри дома? (дети берут картинки со звуком “Р”: табурет, кровать,
кресло).
- Какую посуду мы можем использовать в доме? (кастрюля, сковородка, дуршлаг,
кружка, тарелка)
- А что растёт около дома? (Деревья и кустарники).
- Какие бы цветы вы посадили около дома, чтобы в их названиях слышался звук
“Р”? (Розы, ромашки, астры, георгины).
- Составьте рассказ из рассыпавшихся предложений. Придумай название.
За городом, в деревне, строители построили дом.
Красивый кирпичный дом виден издалека.
Стены дома выкрашены в розовый
цвет.
Около дома растут деревья: груши,
смородина, крыжовник.
За забором растут цветы: ромашки, розы, астры, георгины.
Мы открываем коричневую дверь и
заходим в коридор.
На стене висит красивый ковёр.
В комнате стоят кресло, кровать,
шифоньер.
На кухне посуда: кастрюля,
сковородка, дуршлаг, кружка, тарелка.
Хорошо у нас в деревне.
5. Домашнее задание
Нарисуй, какой дом у нас в саду получился. Расскажи маме об этом доме.
7. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня повторили?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие новые слова вы узнали?
Отметь на лесенке успеха свои
достижения.
Литература:
Автор: Валентина Волина «Учимся играя»
Год: 1994 | Издательство: Новая
школа
Комментариев нет:
Отправить комментарий